Статьи по тегу: #Мишель Дебост Простая флейта от А до Я

Агогика
Агогика

Во время живого (не механического или электронного) исполнения происходят небольшие изменения. Агогика (термин дал Хьюго Риман, музыкальный теоретик и философ) это комбинация естественных динамических тенденций, устремлений, которые влияют на темп, ритм и т.д.

Это во многом касается таких естественных явлений, как:

  • Accelerando провоцирует crescendo, в то время как diminuendo имеет тенденцию к затягиванию темпа.
  • Медленный темп увеличивает эффект гармонической ...
читать полностью
Динамика
Динамика

Об уровне динамики мы должны судить не по тому, что мы делаем для достижения этого уровня, а по тому, что мы слышим в итоге. Сняв звук с опоры, мы можем подумать, что играем пианиссимо, а услышим лишь неясный звук с сомнительной интонацией. Если же дуть изо всех сил, звук станет плоским и форсированным.

Педагоги редко объясняют, что нужно делать, чтобы ...

читать полностью
Память
Память

Несмотря на то, что человек продолжает совершенствовать и усложнять компьютеры, человеческий мозг все же остается самым удивительным и непостижимым органом. Возможностям мозга нет границ. Память мозга безгранична. Чем больше вы учитесь, тем больше вы можете выучить и освоить. Наш мозг просто бездонный колодец. Положим, вы уже говорите на одном-двух языках, однако же следующий выучить будет легче, и так далее.

Что ...

читать полностью
Энтузиазм в заключение
Энтузиазм в заключение

"Рвение или старание в достижении цели или оказании услуги. Усердное и постоянное стремление."[1]

И перед любителями музыки в лучшем смысле этого слова, и перед профессионалами, посвятившими музыке свою жизнь, стоит задача самоусовершенствования ради любви к искусству.

Испытывайте себя, и как можно чаще – вот мой совет увлеченным профессионалам. Не ждите, когда вы достигнете желаемого уровня мастерства. Не ставьте себе конечных ...

читать полностью
Аппликатуры
Аппликатуры

Упрощённая аппликатура для высоких проходящих нот

Показаны только те клапаны, которые нажимаются для второй ноты каждой триоли. Первая нота триоли не обозначена и всегда играется обычной аппликатурой. Принцип упрощения состоит в том, что пальцы движутся в одинаковом направлении, а не в противоположном.

[Рисунок 1]

[Рисунок 2]

[Рисунок 3]

[Рисунок 4]

[Рисунок 5]

[Рисунок 6]

[Рисунок 7]

[Рисунок 8 а) и ...

читать полностью
Амбушюр
Амбушюр

Амбушюр должен быть одинаково устойчивым и гибким во всех регистрах.

Активные движения подбородка и губ не приведут к ожидаемому результату, особенно в условиях стресса.

Звук флейты формируется с помощью воздушной кисти, бьющей во внешнюю стенку амбушюрного отверстия. Часть энергии воздушной кисти переходит в вибрацию,[1] звучание которой соответствует длине воздушной трубы. Другая часть воздушного потока проходит вне амбушюрного отверстия.

[Рисунок ...

читать полностью
Центр тяжести
Центр тяжести

Центр тяжести флейтиста находится в точке чуть ниже пупка, которая ощущается во время кашля или чихания – но никак не в диафрагме и не в солнечном сплетении. Когда мы чихаем или кашляем, в этой точке в течение короткого времени концентрируется большое количество выталкивающей энергии. Эта энергия похожа на то, что мы называем опорой – отличие в том, что опору нужно держать всё ...

читать полностью
Сосредоточенность и расслабление
Сосредоточенность и расслабление

Флейтисты слишком часто слышат фразу «нужно расслабиться», поэтому они забывают о том, что для устойчивости инструмента необходима крепкая осанка, и начинают выполнять акробатические трюки губами, утомляя слабые мышцы лица. Эти мышцы не предназначены для такой работы; игра жёсткими пальцами на болтающемся инструменте без участия сильных мышц ног, живота и рук (бицепсов) непрактична и непродуктивна. Эти мышцы называют энергетическими мышцами; они ...

читать полностью
Перманентное дыхание
Перманентное дыхание

Этот приём иногда не совсем правильно называют «непрерывным вдохом». Считается, что это современная техника, хотя она, вероятно, появилась ещё в древности: свидетельства о ней можно найти по всему миру. Её принцип использовался на Британских островах в игре на волынке, в кельтской Бретани – в инструменте биниу, а также в других регионах Европы, в которых существовали подобные инструменты: исполнитель периодически подаёт воздух ...

читать полностью
Мост
Мост

Сотни раз в день флейтисты сталкиваются с проблемой перехода между нижним и средним регистрами. Этот переход – один из ключевых моментов техники игры на флейте. Особую трудность вызывает его исполнение в медленном темпе на legato. Это в очередной раз доказывает ложность утверждения «сложно только то, что быстро». Несмотря на то, что я играю на флейте уже больше полувека, мне всё ещё ...

читать полностью